Самые быстрые пассажирские поезда в мире. Самые быстрые в мире поезда Какой самый быстрый поезд скоростной

17.12.2018 , 15:18 23140

Современные скоростные поезда вполне способны конкурировать с пассажирскими самолётами. Их скорость достигает 600 км/ч, а посадка и высадка пассажиров производится проще и оперативнее, чем на воздушных суднах. Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых быстроходных поездов в мире.

10-е место. Тайваньский THSR 700T

315 км/ч


Этот поезд циркулирует по маршруту Тайбэй – Гаосюн. Расстояние между этими городами (335,5 км) он преодолевает за 1,5 часа. Тормозной путь состава достигает 4 км.

9-е место. Немецкий InterCity Express

330 км/ч


Поезда ICE – самые быстрые в Германии. Они курсируют между крупными немецкими городами. В их состав входят игровые купе для детей и вагон-бистро.

8-е место. Английский Eurostar

335 км/ч


Знаменитый поезд Eurostar соединяет Англию с Францией, Бельгией и Нидерландами. Он движется по тоннелю, проложенному под проливом Ла-Манш. Расстояние между Лондоном и Парижем он покрывает за 2 ч. 16 мин.

7-е место. Корейский KTX Sancheon

352 км/ч


Этот состав рассчитан на перевозку 363 пассажиров. Максимальная скорость его движения составляет 352 км/ч, но для безопасности пассажиров на коммерческих маршрутах он разгоняется только до 305 км/ч.

6-е место. Итальянский ETR-500

362 км/ч


Электропоезд ETR-500 совершил свою первую поездку в 1993 году. Его рабочая скорость составляет 300 км/ч, максимально возможная – 362 км/ч. Расстояние между Миланом и Болоньей (215 км) поезд преодолевает за 56 мин.

5-е место. Испанский AVE Talgo-350

365 км/ч


Аббревиатура AVW расшифровывается как «птица». Испанцы заметили, что передняя часть головного вагона напоминает утиный клюв и прозвали поезд «уткой». Поезд-птица преодолевает 330 км между Мадридом и Барселоной всего за час.

4-е место. Китайский CRH380A

486 км/ч




Китайский поезд CRH380A внешне напоминает самолёт. Восемь его вагонов рассчитаны на провоз 494 пассажиров. Поезд был полностью собран китайскими производителями.

3-е место. Китайский Maglev Train

501 км/ч


Тройку лидеров открывает китайский экспресс Maglev Train. Этот поезд каждые 15 минут отправляется из центра Шанхая и следует до шанхайского аэропорта. Расстояние между конечными точками, равное 30 км, он преодолевает за 7,5 мин.

2-е место. Французский TGV POS

574,8 км/ч


Поезд TGV POS обслуживает маршруты, пролегающие между Францией и крупными немецкими и швейцарскими городами. Его 10 вагонов рассчитаны на 377 пассажиров. Рабочая скорость состава – 320 км/ч, предельно возможная – 574,8 км/ч.

1-е место. Японский Shinkansen

603 км/ч


Бесспорным лидером нашего рейтинга является японский поезд Shinkansen, название которого переводится как «новая магистраль». Во время рабочих испытаний поезд достиг рекордно высокой скорости в 603 км/ч. За 40 лет работы этого поезда не было зафиксировано ни одной аварии.

Путешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Только в XX столетии, ставшем эрой развития автомобилестроения и авиации, это первенство стало оспариваться. Но инженерная мысль не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых применяются многие аэрокосмические технологии, сегодня вполне могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Гонка на поездах

Техническое соперничество стран выражается по-разному, в том числе и в стремлении создать самый быстрый поезд в мире. Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание предполагать, что Китай и Южная Корея вскоре бросят вызов традиционным производителям. Помимо экономической целесообразности, ответ на вопрос о том, какой поезд самый быстрый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж государства, подобно тому, как в середине XX века мировых лидеров волновал космический приоритет. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших железнодорожных проектов.

Технические проблемы и их решения

Скорость любого наземного транспортного средства ограничивается высокими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих обстоятельства являются принципиально непреодолимыми помехами, но это не значит, что степень их воздействия нельзя уменьшить. Накопленный авиастроителями опыт создания аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии - вот главные пути, по которым пошли создатели современных железных дорог. создают для их эксплуатации на обычном железнодорожном полотне или других, специально проложенных путепроводах. Научный прорыв в области физики магнетизма создал условия для применения новейших технологий, позволяющих буквально лететь над рельсами.

Новая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был создан самый быстрый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его название «Синкансэн» переводится с японского языка как «новая колея», размер которой был выполнен по материковому стандарту. Скорость впечатляла, на тот момент она была фантастической. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался достаточно дорогостоящим, но окупился за три года. Главная сложность заключалась в создании высокоточного железнодорожного полотна, но были и другие технические проблемы, которые получили оригинальные решения.

Соревнование японцев и французов

Рекорд скорости в начале семидесятых побили французы. Поезд TGV движется со скоростью свыше 330 км/ч, что на настоящий момент считается нормой для этого вида транспорта. Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важнейшей из технических характеристик любой технической системы, а именно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство. Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное название Синкансэна, «пуля». На сегодняшний день, почти через полвека после начала движения на линии Осака-Токио, это самый быстрый в мире поезд.

В чем французы преуспели?

Несмотря на немалый возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV прочно удерживает второе место. Но, как и спортсмены, железнодорожные составы выступают в разных номинациях. В 2007 году это чудо техники разогналось до рекордной скорости почти в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким образом, этот французский экспресс - самый быстрый в мире поезд, движущийся по обычным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального транспортного средства: его длина - почти 400 метров. Это самый большой поезд в мире по вместительности среди скоростных.

Китайский «немец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в могут добраться до города за считанные минуты. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по огромному зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже симпатичные стюардессы. Расстояние до ближайшей станции метро составляет более 30 километров, его этот поезд преодолевает примерно за семь минут. На табло, установленных над входными дверями, можно отслеживать развиваемую скорость, она превышает после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночью экспресс движется несколько медленнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как следует из названия, конструкторы преодолели Следует отметить, что, несмотря на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет немецкие корни. Он создан в Германии, специалистами фирмы Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Стоимость проезда в этом чуде техники вполне демократична - 40 юаней, что соответствует примерно пяти долларам США.

А как же у нас?

Российские успехи в скоростном железнодорожном сообщении пока отличаются скромностью. 250 км/ч, которые развивает «Сапсан», еще недавно казались фантастическим результатом, но на фоне достижений лидирующих производителей он уже не впечатляет. К тому же, несмотря на русское название, он имеет иностранное происхождение, сделан в Германии всемирно известной компанией Сименс. В десятку лидеров этот экспресс, курсирующий между Петербургом и Москвой, не вошел. Неизвестно, будут ли в ближайшее время российские конструкторы пытаться создать самый быстрый в мире поезд. Затраты на разработку самого велики, но сопутствующая инфраструктура обойдется намного дороже. Впрочем, Россия по-прежнему остается великой железнодорожной державой, и по общей протяженности путей, и по перевозимым объемам грузов, и по пассажиропотоку. Так что время покажет.


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

14.07.2016 в 12:19 · Pavlofox · 7 380

Самые быстрые в мире поезда

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

10. Transrapid 06 | Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

9. Aerotrain I80HV | Скорость 430 км/ч


Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

8. MLU002N | Скорость 431 км/ч


MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

7. Shinkansen | Скорость 442,5 км/ч


(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

6. Transrapid 07 | Скорость 450 км/ч


Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

5. Гармония-380А | Скорость 486,1 км/ч


Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

4. Transrapid08 | Скорость 500 км/ч


Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.

3. ML-500R | Скорость 517 км/ч


ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

2. TGVEst V150 | Скорость 574,8 км/ч


TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.

1. MLX 01 | Скорость 603 км/ч


(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.

Что ещё посмотреть:


С момента изобретения железной дороги – 1825 года, множество инженеров работают над усовершенствованием этого вида транспорта. Поезда стали одним из наиболее распространенных способов передвижения. Пассажиров этот транспорт привлекает доступной стоимостью проезда и комфортом.

Новой реальностью современности стало применение магнитной левитации. При этом движение поездов осуществляется за счет силы искусственно создаваемого магнитного поля. Идея магнитных подушек возникла впервые в начале 20 века у немецких разработчиков. Первое воплощение она получила в 1971году в ФРГ. Предлагаем ознакомиться с рабочей группой наиболее быстрых поездов мира, осуществляющих перевозки пассажиров.


Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Поделиться: